Предельно допустимые выбросы

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПДВ

  • Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
  • Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»;
  • Постановление Правительства РФ от 15 января 2001 г. № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»;
  • Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух»;
  • Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  • Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87;
  • Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31 декабря 2011 г. № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию».

 

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПДВ

  • Порядок разработки нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу установлен этими законами, а также постановлением Правительства Российской Федерации «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» №183 от 2 марта 2000 года, и включает в себя:
  • Проведение инвентаризации источников выбросов предприятия. При необходимости, наша аккредитованная химико-аналитическая лаборатория проведет анализ атмосферного воздуха.
  • Проведение расчета рассеивания загрязняющих веществ при помощи справочной информации от Центрального УГМС.
  • Разработку проекта ПДВ. Разработка проекта допустимых выбросов осуществляется без необходимости согласования с контролирующими органами. Поэтому разработку самого проекта эколог предприятия может выполнить самостоятельно. Мы можем предложить как разработку совместно с вашим экологом, так и разработку проекта без его участия. Впрочем, стоит иметь в виду, что если инвентаризацией и проектированием будет заниматься одна организация, это сэкономит время.
  • Экспертиза проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при Роспотребнадзоре. Услуги ФБУЗ оплачиваются заказчиком отдельно. Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект в Роспотребнадзоре.
  • Согласование проекта в территориальном органе Росприроднадзора (установление нормативов выбросов). По итогам будет получен Приказ об утверждении нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
  • Получение Разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Росприроднадзоре (если предприятие относится к объектам федерального экологического надзора) или Минприроды региона (если предприятие не относится к объектам федерального экологического надзора).

 

КТО ДОЛЖЕН ОФОРМЛЯТЬ ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ

В соответствии с п. 1 ст. 30 96-ФЗ “Об охране атмосферного воздуха”, обязанность по инвентаризации выбросов, а также по контролю за выбросом загрязняющих веществ в атмосферу, возложена на собственников стационарных источников загрязнения.

Таким образом, ПДВ следует оформить любому ИП или юридическому лицу, на балансе предприятия которых есть стационарный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Проект предельно-допустимых выбросов оформляется сроком на 5 лет. В случае его отсутствия, юридическое лицо несет ответственность в виде штрафа от 40 до 50 тысяч рублей, либо в виде административного приостановления деятельности предприятия сроком до 90 суток, в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.

Если предприятие располагает несколькими производственными площадками, находящимися в разных населенных пунктах, то проект разрабатывается отдельно для каждой площадки. При нахождении площадок в одном населенном пункте (сеть городских котельных, например) возможна разработка единого проекта

 

СРОКИ РАЗРАБОТКИ ПДВ

Наша компания оказывает услуги по получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в следующие сроки:

  • Разработка ПДВ – 20 рабочих дней.
  • Экспертиза ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при Роспотребнадзоре – до 60 дней;
  • Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект в Роспотребнадзоре – 30 дней;
  • Согласование проекта в территориальном органе Росприроднадзора – 30 дней;
  • Получение Разрешения на выброс — 30 дней.

 

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПДВ?

Для выполнения работ по разработке ПДВ, нам потребуется следующая информация:

  • Профиль деятельности вашего предприятия;
  • Количество производственных площадок для включения в проект («производственная площадка» — это территория, где предприятие осуществляется свою деятельность, имеющая конкретный адрес) с указанием адреса (адресов).
  • Количество стационарных источников выбросов, имеющихся на производстве. Если несколько обособленных площадок — то отдельно по каждой.

Для разработки и согласования ПДВ необходимо предоставления протоколов инструментальных замеров на организованных источниках выбросов не более чем годичной давности.

Следует учитывать, что нормативы по выбросам Росприроднадзором устанавливаются на 5 лет, однако многие регионы выдают разрешение на выброс сроком на 1 год с последующим продлением. Для продления необходимо ежегодно сдавать технический отчет в орган, выдавший разрешение на выброс – если вы не знаете, действует ли это правило в вашем регионе, свяжитесь с нами.